Жертвоприношение первопредку Яо в Шаньси 08.07.2019

Жертвоприношение первопредку Яо в Шаньси

Один из районов города Линьфэнь, расположенного на юго-западе провинции Шаньси, называется Яоду – «столица Яо». Уезд с этим названием существовал здесь с начала X века. Сведения о том, что в районе Линьфэня располагалась столица Яо, восходят - самое позднее - к «Хоу Хань шу» (V век); но уже в III веке здесь императорским повелением была воздвигнута посвящённая Яо кумирня, так что, возможно, предание это очень давнее. Иногда говорят и о том, что Яо похоронен в Линьфэне.

Известно о десяти с лишним могилах Яо, примерно половину из них можно найти и сейчас (для мифических правителей иметь несколько могил – обычное дело). Большая их часть сосредоточена на территории нынешних провинций Шаньдун и Шаньси. В пользу того, что настоящей могилой Яо следует считать расположенную в Линьфэне, высказывался знаменитый учёный Гу Яньу (ум. в 1682), который призывал к ревизии многих принятых при династии Мин на официальном уровне правил о том, где следует приносить жертвы в рамках государственного культа.

Первого июня (двадцать восьмого числа четвёртого лунного месяца) этого года в Линьфэне у вновь отстроенного в последние годы храмового комплекса, который стоит рядом с предположительной могилой Яо – курганом высотой 50 метров, – прошла церемония жертвоприношения (второй раз, первый раз её провели 11 июня 2018 года).

Мероприятие организовали: одна из подведомственных отделу единого фронта организаций, отвечающая за международный культурный обмен с хуацяо, подразделения провинциальной администрации, работающие с зарубежными странами, с Тайванем и с хуацяо, а также региональные общественные ассоциации, занимающиеся культурным строительством. При этом статус мероприятия обозначен как «миньцзянь»: «народный» или «неофициальный». При церемонии присутствовали заместитель председателя ВК НПКСК Лю Сяофэн, заместитель главы провинции Шаньси Чжан Фумин, председатель Новой партии Тайваня Юй Мумин и другие высокопоставленные гости, которые возложили цветы к стоящей в храме статуе.

На собравшихся были жёлтые шарфы, которые с 2006 года начали надевать во время жертвоприношения предкам (тогда им дали название «шёлковых шарфов Хуан-ди»: жёлтый цвет должен был напоминать о Жёлтом владыке – Хуан-ди, а шёлк – о его супруге, покровительнице шелководства Лэй-цзу).

Собственно жертвоприношением руководил бывший заместитель председателя Народного политического консультативного совета провинции Шаньси Цзян Синьвэнь, член КПК с 1983 года. Слова молитвы зачитывал Хэ Кэн, заместитель председателя финансово-экономической комиссии ВСНП одиннадцатого созыва. В костюмированной реконструкции церемонии, красочной и торжественной, участвовали сотни профессиональных артистов. Реконструкция, конечно, достаточно вольная, так, едва ли в императорском Китае жертвоприношение предку Яо предусматривало участие танцовщиц.

Вместе с тем, «народная церемония» теоретически продолжает не государственные жертвоприношения Яо, которые, как было сказано выше, и совершались-то не здесь, а в Шаньдуне, а «спонтанные» празднества в честь этого первопредка, которые чуть не с династии Тан, как говорят, ежегодно проходили в расположенной поблизости от кургана деревне Ицунь.

Одна из зрительниц сняла на свой телефон причудливое облако, которое появилось на небе во время обряда, и теперь его снимки расходятся по Сети с комментарием о том, что это был красный дракон.

Для добавления комментариев необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.

   
slogin.info